Оборудование для детских садов по ФГОС
ФГОС определяет нормативы, которым должны соответствовать детские сады для обеспечения безопасности и комфорта детей. В том числе и требования к оборудованию. Ведь качественное оборудование является основой для эффективного образовательного процесса и положительного опыта детей.
Требования к оборудованию
Безопасность и насыщенность. Оборудование по ФГОС для ДО должно быть безопасным для детей, не иметь острых углов, быть устойчивым и надежным. Оно должно способствовать развитию детей и соответствовать их возрастным потребностям. В то же время, окружающая среда должна быть насыщенной разнообразными предметами, которые стимулируют развитие различных навыков и способностей детей.
Трансформируемость и полифункциональность среды. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ должна быть трансформируемой, то есть способной меняться и приспосабливаться к различным потребностям детей. Например, стол может использоваться как место для игр, творчества и обучения.
Вариативность и доступность оборудования. Нет четко определенных требований к наличию в группе тех или иных уголков и центров. Среда должна быть разнообразной, чтобы отражать индивидуальность педагога и детей, а также быть индивидуальной для каждой группы. Это позволяет создать уникальную среду, которая будет максимально соответствовать потребностям и интересам детей.
Кроме того, оборудование должно быть эстетически привлекательным и функциональным, чтобы создавать комфортную атмосферу для малышей.
Список оборудования для детского сада
Нет четко определенных требований к наличию в группе тех или иных уголков и центров. Среда группы отражает индивидуальность педагога и детей, она неповторима и индивидуальна. Поэтому вид и количество оборудования определяется руководителем самостоятельно, в зависимости от вместимости детского сада, возраста детей и их особенностей.
Независимо от возраста на каждого ребенка в группе должны присутствовать (мебель для ДОУ):
- Личный шкафчик.
- Кроватка.
- Стол и стул для занятий и обедов.
Остальное оборудование подстраивается под возраст малыша.
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
В первой младшей группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) по ФГОС особое внимание уделяется развитию когнитивных способностей детей. С помощью развивающей предметно-пространственной среды, включающей игровые материалы, постройки, предметы и средства обучения, дети учатся определять формы, цвета, размеры предметов, а также развивать мелкую моторику и координацию движений.
Варианты оборудования для детей от 2 до 3 лет
Познавательное развитие:
- Игры по различению цвета, формы, величины.
- Пирамидки, матрешки, вкладыши, шнуровки, застежки.
- Дидактические коврики и доски.
- Лото, домино, мозаика, пазлы.
- Серии картинок (мебель, одежда, животные и др.).
- Ростомер.
- Координационные коврики со следами рук и ног.
- Конструктор с большими и средними деталями.
Двигательное развитие:
- Коляски, тележки, каталки.
- Машинки легковые, грузовые, заводные, на верёвочках.
- Мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, флажки.
- Горка.
Сюжетно-ролевые центры:
- Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Автобус», «Больница» и др.
- Предметно-тематические игрушки — куклы, животные, профессии.
Экологический центр:
- Комнатные растения.
- Лейки, тряпочки, тазы.
- Материал для исследования (песок, вода, глина, разные виды бумаги, краски, пластилин).
Творческое развитие:
- Мольберт.
- Карандаши, фломастеры, бумага, пластилин, альбом.
- Театральный уголок (пальчиковые куклы, настольный театр и др.).
- Музыкальные инструменты и музыкальные игрушки.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Во второй младшей группе акцент делается на развитие познавательных и коммуникативных навыков детей. Развивающая предметно-пространственная среда включает игровые центры, конструкции и различные предметы, которые помогают детям учиться сотрудничать, общаться и решать задачи вместе. В этом возрасте дети начинают осваивать счет, знакомятся с понятиями времени и пространства.
Варианты оборудования для детей от 3 до 4 лет
Сюжетно-ролевые центры:
- Животные и их детеныши, куклы разных размеров.
- Машинки, самолеты, лодки.
- Игрушки, изображающие предметы быта (посуда, бытовая техника, постельные принадлежности).
- Игровая мебель, наборы для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Гараж», «ПДД» и пр.
Развитие речи:
- Книжный уголок.
- Дидактические игры по развитию речи.
- Кубики и пазлы с предметными картинками.
Познавательное развитие:
- Игры-головоломки, мозаики, наборы «Лего» и пр.
- Конструктор с большими и средними деталями.
- Емкости для игр с водой, песком.
- Дидактические игры.
Экологический центр:
- Комнатные растения.
- Лейки, тряпочки, тазы.
- Календарь природы.
Творческое развитие:
- Карандаши, краски, пластилин, баночки, раскраски, цветная бумага, картон, трафареты и др.
- Музыкальные игрушки и музыкальные инструменты.
- Театральный уголок (пальчиковые куклы, настольный театр и др.).
- Уголок краеведения (этнографии).
Двигательное развитие:
- Скакалки, шнуры, разноцветные флажки.
- Мячи большие и маленькие.
- Ленточки, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки и др.
Уголок дежурных и уголок труда:
- Фартуки, щетки, совки.
- Альбомы с фото сельскохозяйственного и бытового труда взрослых.
Средняя группа (4 – 5 лет)
В средней группе ДОУ по ФГОС дети уже обладают некоторыми базовыми знаниями и навыками. Развивающая предметно-пространственная среда становится более сложной и многообразной, чтобы стимулировать детей к дальнейшему активному познанию мира. В этом возрасте дети изучают основные математические операции, начинают интересоваться наукой, искусством и культурой.
Варианты оборудования для детей от 4 до 5 лет
Сюжетно-ролевые центры:
- Машинки, самолеты, лодки.
- Игрушки, изображающие предметы быта (посуда, бытовая техника, постельные принадлежности).
- Игровая мебель, наборы для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Гараж», «ПДД» и пр.
- Куклы, солдатики, герои мультфильмов и сказок.
- Тематический конструктор.
Развитие речи:
- Книжный уголок.
- Иллюстрации писателей и их произведений.
- Дидактические игры по развитию речи.
Познавательное развитие:
- Игры-головоломки, мозаики, наборы «Лего» и пр.
- Емкости для игр с водой, песком.
- Дидактические игры по возрасту.
Предматематическое развитие:
- Дидактические игры на сравнение предметов по различным свойствам, на воссоздание целого из частей, игры на счет и т.п.
- Геометрические фигуры.
- Цифровой ряд.
Экологический центр:
- Комнатные растения.
- Зимний огород.
- Лейки, тряпочки, тазы.
- Календарь природы.
- Наглядные пособия.
- Игры на тему «Времена года» и т.п.
Творческое развитие:
- Карандаши, краски, пластилин, баночки, раскраски, цветная бумага, картон, трафареты и др.
- Музыкальные игрушки и музыкальные инструменты.
- Театральный уголок (пальчиковые куклы, настольный театр и др.).
- Уголок краеведения (этнографии).
Двигательное развитие:
- Скакалки, шнуры, разноцветные флажки.
- Мячи большие и маленькие.
- Ленточки, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки и др.
Уголок дежурных и уголок труда:
- Фартуки, щетки, совки.
- Альбомы с фото сельскохозяйственного и бытового труда взрослых.
Старшая группа (5 – 7 лет)
В старшей группе дети уже обладают широким кругом знаний и навыков. Развивающая предметно-пространственная среда становится еще более разнообразной и сложной, чтобы поддерживать и расширять интересы детей. В этом возрасте дети изучают более сложные математические концепции, расширяют свои знания о мире и развивают свои творческие способности.
Варианты оборудования для детей от 5 до 7 лет
Сюжетно-ролевые центры:
- Игровая мебель, наборы для сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека», «Банк», «Автосервис», «ПДД» и пр.
- Тематические наборы «Скотный двор», «Птицы» и др.
- Куклы, фигурки людей и животных.
- Машинки, самолеты, лодки.
- Игрушки, изображающие предметы быта (посуда, бытовая техника, постельные принадлежности).
- Тематический конструктор.
Развитие речи и грамотности:
- Книжный уголок (литература, детские журналы).
- Иллюстрации писателей и их произведений.
- Дидактические игры по развитию речи и грамотности.
- Таблицы алфавитные, плакаты.
- Материал для составления предложений, звукового анализа и др.
- Игровые наборы с правилами: «Живые слова», «Составь слово», «Веселый алфавит» и др.
Предматематическое развитие:
- Дидактические игры на сравнение предметов по различным свойствам, на воссоздание целого из частей, игры на счет и т.п.
- Пособия по обучению счету.
- Геометрические фигуры.
- Цифровой ряд, планы и схемы.
Творческое развитие:
- Карандаши, краски, пластилин, баночки, раскраски, цветная бумага, картон, трафареты и др.
- Музыкальные игрушки и музыкальные инструменты.
- Театральный уголок (пальчиковые куклы, настольный театр и др.).
- Уголок краеведения (этнографии).
Экологический центр:
- Комнатные растения.
- Зимний огород.
- Лейки, тряпочки, тазы.
- Календарь природы.
- Наглядные пособия.
- Игры на тему «Времена года» и т.п.
Двигательное развитие:
- Скакалки, шнуры, разноцветные флажки.
- Мячи большие и маленькие.
- Ленточки, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки и др.
Уголок дежурных и уголок труда:
- Фартуки, щетки, совки.
- Альбомы с фото сельскохозяйственного и бытового труда взрослых.
_____________
Компания «Горизонт» поставляет оборудование для детских садов по ФГОС, которое поможет создать комфортные условия для развития детей. Смотрите наш каталог или обращайтесь к менеджерам через чат или по телефону.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии